Меры господдержки резидентов установленные законодательством Кировской области

№ п/п Наименование меры поддержки Описание, условия предоставления Механизм предоставления
1 Субсидия*Закон Кировской области от 02.07.2010 № 537-ЗО «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области», ст.ст.14, 15Постановление Правительства КО от 07.07.2011 № 110/269 «О реализации отдельных положений Закона КО от 02.07.2010 № 537-ЗО» 1. Предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.2. Использование целевое — реализация инвестиционных проектов.3. Цель предоставления — возмещение части затрат:1) на уплату процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам, на уплату лизинговых платежей, в том числе первоначального взноса по заключенным договорам лизинга;2) на выплату купонного дохода резидентам, впервые привлекающим инвестиции путем выпуска облигаций;

3) на подготовку (переподготовку) кадров;

4) на проведение проектных работ по созданию транспортной и (или) инженерной инфраструктуры;

5) на оплату услуг, предоставляемых тепло-, водо-, электроснабжающими организациями.

4. Резидентам, претендующим в целях финансирования реализации инвестиционного проекта на предоставление средств институтов развития и (или) государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, в том числе Инвестиционного фонда Российской Федерации, предоставляется субсидия на проведение проектных работ по созданию транспортной и (или) инженерной инфраструктуры.

1. Заключение соглашения о ведении деятельности в парковой зоне.2. Включение проекта резидента в Перечень приоритетных инвестиционных проектов (Постановление Правительства КО от 21.03.2011 № 94/81 «Об утверждении Порядка формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов, включения и исключения проектов из него»).3. Принятие закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), предусматривающего объем предоставления господдержки.4. Заключение инвестиционного соглашения:4.1. Подготовка проекта по форме, утвержденной Постановлением Правительства КО от 21.03.2011 N 94/80 «Об утверждении Порядка заключения инвестиционного соглашения»:

А)если объем инвестиций, направляемых резидентом парковой зоны на реализацию инвестиционного проекта, составляет более 10 млн. рублей– органом исполнительной власти области отраслевой компетенции — государственным заказчиком областной целевой программы по формированию и развитию парковой зоны (Департамент промышленности КО) совместно с резидентом парковой зоны, в течение 20 рабочих дней после обращения резидента парковой зоны о предоставлении государственной поддержки.

Б) если объем инвестиций, направляемых резидентом парковой зоны на реализацию инвестиционного проекта, составляет менее 10 млн. рублей — лицом, уполномоченным Правительством КО на заключение от имени Правительства КО инвестиционного соглашения, совместно с резидентом парковой зоны, в течение 20 рабочих дней после обращения резидента парковой зоны о предоставлении государственной поддержки.

4.2. Основание для заключения инвестиционного соглашения с частным инвестором — резидентом парковой зоны, реализующим инвестиционный проект с объемом инвестиций более 10 млн. рублей, — распоряжение Правительства Кировской области при наличии:

А) положительного решения консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области, созданного постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2002 N 32/389 «О консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 25.08.2009 N 22/269, от 06.12.2009 N 33/451) (далее — консультативный совет);

Б) положительных заключений заинтересованных органов исполнительной власти области о предоставлении государственной поддержки частному инвестору — резиденту парковой зоны;

В) областной целевой программы по формированию и развитию парковой зоны, предусматривающей соответствующий объем государственной поддержки.

2 Государственная гарантия области*Закон Кировской области от 02.07.2010 № 537-ЗО «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области», ст.ст.14, 16;*Закон Кировской области от 02 ноября 2007 года № 180-ФЗ «О предоставлении государственных гарантий Кировской области»;*Бюджетный Кодекс РФ, ст.ст.115-117;*Постановление Правительства Кировской области от 25 февраля 2009 г. № 4/20 «О порядке рассмотрения документов для предоставления государственных гарантий Кировской области» 1. Предоставляется в качестве обеспечения исполнения обязательств резидента по уплате кредитных и (или) лизинговых платежей.2. Предоставляются, как правило, на безвозмездной основе и предусматривают субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала перед бенефициаром.Решение о предоставлении государственных гарантий, предусматривающих солидарную ответственность гаранта по гарантированному им обязательству принципала перед бенефициаром, а также о предоставлении государственных гарантий на возмездной основе принимает Правительство области. 1. Предоставляются Правительством Кировской области на основании закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год, распоряжения Правительства Кировской области и договора о предоставлении государственной гарантии.2. Условия предоставления:проведения анализа финансового состояния принципала –осуществляется департаментом финансов Кировской области в установленном им порядке;предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта: банковских гарантий, поручительств, государственных или муниципальных гарантий, залога имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставленной государственной гарантии;отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также просроченных (неурегулированных) обязательств перед областным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам и государственным гарантиям.

3. Порядок исполнения, случаи прекращения действия государственной гарантии, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении государственной гарантии с учетом условий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией, но не более суммы, на которую выдана государственная гарантия.

При невыполнении принципалом (его поручителем, гарантом) своих обязательств по возмещению сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регресс), предусмотренных договором о предоставлении государственной гарантии, Правительство области принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителя, гаранта) просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.

3 Грант 1. Грант — субсидия из областного бюджета.2.Предоставляется:— на безвозмездной и безвозвратной основе;— на условиях грантодателя— в целях возмещения затрат на реализацию инициатив в сфере развития инвестиционного и инновационного потенциала области. 1. Заключение соглашения о ведении деятельности в парковой зоне.2. Включение проекта резидента в Перечень приоритетных инвестиционных проектов (Постановление Правительства КО от 21.03.2011 № 94/81 «Об утверждении Порядка формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов, включения и исключения проектов из него»).3. Принятие закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), предусматривающего объем предоставления господдержки.4. Заключение инвестиционного соглашения.
4 Залоговое обеспечение* Закон Кировской области от 02.07.2010 № 537-ЗО «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области», ст.ст.14, 16;* Закон Кировской о6ласти от 06 октября 2010 года N 551-ЗО «О залоговом фонде Кировской области».*Постановление Правительства Кировской области от 24 февраля 2011 г. N 91/53 «О некоторых мерах по реализации закона Кировской области «О залоговом фонде Кировской области». 1. Цель предоставления: обеспечение исполнения резидентом обязательств по уплате кредитных и (или) лизинговых платежей.2. Предоставляется за счет залогового фонда области. 1. В департамент госсобственности Кировской области через орган исполнительной власти области отраслевой компетенции — государственного заказчика областной целевой программы по формированию и развитию парковой зоны, через ДЭР представляется заявление о предоставлении в залог имущества залогового фонда, бизнес-план, необходимый пакет документов (полный перечень — в Постановлении № 91/53 от 24.02.2011).Документы представляются на стадии подготовки органом отраслевой компетенции — государственным заказчиком областной целевой программы по формированию и развитию парковой зоны проекта инвестиционного соглашения.2. Рассмотрение вопросов об использовании залогового фонда осуществляется комиссией по вопросам использования залогового фонда.3. Решение об использовании имущества, включенного в залоговый фонд, принимается Правительством Кировской области либо иным органом в соответствии с действующим законодательством.4. Плата за предоставление объектов залогового фонда Кировской области в качестве залогового обеспечения:— 1% стоимости объекта залога,

— перечисляется единовременно на счет уполномоченного органа не позднее 10 календарных дней с момента получения отчета о рыночной стоимости объектов залога.

5.Заключение договора о предоставлении объектов залогового фонда в качестве залогового обеспечения исполнения заемных обязательств.

5 Создание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры 1. Заключается в обеспечении парковых зон объектами газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации, телекоммуникации, обеспечении пожарной безопасности, утилизации бытовых и промышленных отходов, обеспечении подъездными автомобильными дорогами и железнодорожными путями.Перечень необходимых работ определяется Правительством области.2. Обязательства Кировской области и муниципальных образований (в случае участия муниципальных образований в заключении инвестиционных соглашений) по созданию объектов транспортной и (или) инженерной инфраструктуры парковых зон определяются в инвестиционных соглашениях.3. Созданные объекты транспортной и (или) инженерной инфраструктуры подлежат оформлению в собственность Кировской области.4. Права владения и пользования транспортной и (или) инженерной инфраструктурой передаются юридическому лицу, являющемуся управляющей компанией парковой зоны, или частным инвесторам (резидентам).

5. Порядок передачи права владения и пользования транспортной и (или) инженерной инфраструктурой, находящейся в собственности Кировской области, устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.

1. Заключение соглашения о ведении деятельности в парковой зоне.2. Включение проекта резидента в Перечень приоритетных инвестиционных проектов (Постановление Правительства КО от 21.03.2011 № 94/81 «Об утверждении Порядка формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов, включения и исключения проектов из него»).3. Принятие закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), предусматривающего объем предоставления господдержки.4. Заключение инвестиционного соглашения.
6 Предоставление налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита резидентам в соответствии с законодательством о налогах и сборах(Ст.13Федерального закона от № 392-ФЗ «О ЗОНАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ст.56, 66-67 Налогового Кодекса РФ,Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области»,Закон Кировской области от 27.11.2003 № 209-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области»Закон Кировской области от 04.05.2007 № 122-ЗО «Об иных основаниях и условиях предоставления инвестиционного налогового кредита»). 1. Льготы по налогам и сборам — преимущества:— установлены налоговым законодательством,— по сравнению с другими налогоплательщиками/плательщиками сборов,— в т.ч. возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере,— не могут носить индивидуального характера.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом РФ.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

2. Инвестиционный налоговый кредит(ИНК)– изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.2.1.Основания предоставления (наличие хотя бы одного):1) проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;2) осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;3) выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;

4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;

5) осуществление организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

6) включение организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.2. Дополнительные (региональные) основания:

1) реализация организацией инвестиционного проекта, получившего Патронажный сертификат Губернатора области;

2) реализация организацией инвестиционного проекта, предусматривающего производство пищевых продуктов, включая напитки;

3) реализация организацией инвестиционного проекта по развитию местных сырьевых баз производства товаров на территории Кировской области.

2.3. Виды налогов, по которым может быть предоставлен ИНК:

— налог на прибыль организации,

— региональные и местные налоги.

2.4. Срок — от 1 до 5 лет.

На срок до 10 лет — если организация включена в реестр резидентов зоны территориального развития.

2.5. Порядок реализации:

Организация уменьшает свои платежи по соответствующему налогув течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Общий порядок: Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об ИНК.

Если организацией заключено более одного договора об ИНК, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 % размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 % размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Исключение: иной порядок реализации может быть предусмотрен договором об ИНК, заключенным с организацией, включенной в реестр резидентов зоны территориального развития.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода, либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

2.6. Размеры кредита:

1) 100 процентов стоимости приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для указанных целей — для организаций п.п. 1) и 5) п.2.1.;

2) сумма, определяемая по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией — для организаций п.п. 2) — 4) п.2.1.;

3) не более чем 100 процентов суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов — для организаций п.п. 6) п.2.1.

1. Порядок предоставления налогового кредита:1.1. подача заявления организацией;1.2. решение уполномоченного органа о предоставлении налогового кредита — срок 30 календарных дней со дня подачи заявления;1.3. заключение договора об инвестиционном налоговом кредите.2. Обязательные условия договора об инвестиционном налоговом кредите:

2.1. порядок уменьшения налоговых платежей,

2.2. сумма кредита (с указанием налога, по которому он предоставлен),

2.3. срок действия договора,

2.4. начисляемые на сумму кредита проценты,

2.5. порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов,

2.6. документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство,

2.7. ответственность сторон.

Если ИНК предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

3. Законами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации) и по региональным налогам, НПА представительных органов муниципальных образований по местным налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления ИНК, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

3. Льгота по уплате транспортного налога.3.1. Круг лиц: Частные инвесторы — обладатели Патронажного сертификата Губернатора Кировской области.3.2. В отношении грузовых автомобилей, других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированных на территории Кировской области.3.3. Основание предоставления льготы — Указ Губернатора области о предоставлении патронажного сертификата Губернатора Кировской области.3.4. Размер льготы: 50 процентов от установленной ставки.

4. Льгота по уплате налога на имущество.

По сравнению с общей ставкой — 2,2 %.

Налогообложение резидентов парковой зоны производится:

1) по налоговой ставке 0 процентов:

— в течение первых 3 лет ведения деятельности на территории парковой зоны;

— в отношении имущества, используемого резидентом парковой зоны для ведения деятельности на территории парковой зоны,

— с первого числа квартала, следующего за кварталом подписания соглашения о ведении деятельности в парковой зоне;

2) по налоговой ставке 1,1 процента — далее, в течение 3 лет.

Перечень имущества, используемого резидентом парковой зоны для ведения деятельности на территории парковой зоны, ежегодно утверждается органом исполнительной власти области, уполномоченным Правительством Кировской области на разработку областной целевой программы о формировании и развитии парковой зоны.