Представлены результаты внедрения регионального инвестиционного Стандарта

AK7C312726 июня в Екатеринбурге состоялось выездное заседание рабочей группы по мониторингу выполнения решений Государственного совета Российской Федерации «О повышении инвестиционной привлекательности регионов и создании благоприятных условий для бизнеса». Заседание провел помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин. С докладом о внедрении Регионального инвестиционного стандарта выступил генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин. На заседании обсуждались меры, способствующие повышению инвестиционной привлекательности регионов.

По мнению Игоря Левитина, «нужно добиться прозрачности конкурсных процедур, получения федеральных, региональных и банковских средств». По его словам, именно стандарты работы с инвесторами помогут привлечь бизнес в регионы. 

AK7C3157«Эта работа проведена в каждом регионе, но только в половине субъектов Российской Федерации эта работа завершена. В Уральском федеральном округе эта работа почти завершена», – подчеркнул помощник Президента России. 

Андрей Никитин, в свою очередь, подчеркнул, что Стандарт – это основа для создания полноценной и эффективной системы поддержки бизнеса на региональном уровне, а значит и для улучшения инвестиционного климата в стране в целом. По его словам, есть очень успешные примеры реализации того или иного пункта Стандарта. Все они вошли в сформированный Агентством Сборник успешных практик внедрения Стандарта

Для оценки эффективности внедрения положений Стандарта в регионах Агентство стратегических инициатив использует «контрольную закупку». «Тайный инвестор» проверяет, как работают те или иные сервисы и институты.

AK7C3349В 2013 году «Контрольная закупка» прошла в 22 регионах, в июне завершился второй этап такого мониторинга. 

Ситуация везде разная. Например, в Тюменской области сотрудники специализированной организации продемонстрировали отличное знание отраслевой специфики региона, предоставили информацию об основных направлениях поддержки и важных тонкостях некоторых из них. А вот инвестиционный портал области содержит недостаточно информации для инвестора.
В Ханты-Мансийском Региональном центре инвестиций тоже работа выстроена отлично, инвестору предложили полное сопровождение, но все общение предложили выстраивать путем официальной переписки.
В Ямало-Ненецком автономном округе «тайный инвестор» обнаружил, что сотрудники специализированной организации рассматривают вопросы размещения производств только по конкретному муниципалитету, а не по субъекту в целом.
В Курганской области мотивация и заинтересованность в работе по активной «продаже» региона отсутствуют вообще. Более того, «тайного инвестора» ориентировали не на общение со специально созданной Корпорация развития Зауралья, а на управление инвестиций правительства Курганской области.
Есть немало примеров, когда сотрудники специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами оживляются только тогда, когда речь идет о большом объеме инвестиций. Не все владеют английским. Не действует принцип «одного окна». Более того, во многих регионах функциями специализированной организации наделены сами органы власти. Это значит, что инвестор будет дожидаться решения своих вопросов наравне со всеми остальными посетителями.
«Главный вывод по итогам «контрольной закупки» можно сделать такой: регионы зачастую выполняют требования Стандарта формально, не решая настоящие проблемы предпринимателей», – заключил генеральный директор АСИ Андрей Никитин. Инструмент «контрольной закупки» АСИ планирует использовать и в дальнейшем.