КЭФ-2014: «Индустрия детских товаров: новый сектор экономики – новые возможности»

28 февраля в рамках 11 Красноярского экономического форума (КЭФ 2014) состоялся круглый стол «Индустрия детских товаров: новый сектор экономики – новые возможности».
 
В нем приняли участие: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, временно исполняющий обязанности губернатора Кировской области Никита Белых, президент Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТАнтонина Цицулина, а также представители экспертного и предпринимательского сообщества. Модератором дискуссии выступил директор по внешним и внутренним коммуникациям АСИ Игорь Карачин.
Основной темой дискуссии стали форматы и механизмы государственной поддержки, которая может стимулировать долгосрочное развитие национальной индустрии детских товаров.
В своем вступительном слове Игорь Карачин подчеркнул, что для АСИ развитие индустрии детских товаров – больше, чем просто один из проектов, которому оказывается поддержка.
«Производство качественных, интересных товаров для наших детей стало вопросом государственной политики, уже есть утвержденная Правительством Стратегия до 2020 года, есть план ее реализации. Но что особенно важно – само профессиональное сообщество инициировало подготовку этих документов и принимало активное участие в процессе», – отметил модератор круглого стола.
Он также напомнил, что все эти инициативы были запущены именно на площадке КЭФ (в 2012 году), когда Антонина Цицулинаозвучила их на заседании Наблюдательного совета АСИ, обратившись лично к Владимиру Путину.
Антонина Цицулина
Антонина Цицулина заверила участников дискуссии, что еще 2 года назад все предложения по институализации этого сектора экономики казались несбыточной мечтой.
«Мы просили много всего и сразу, потому что понимали – чтобы запустить такое, нужно идти с разработанной стратегией, которая заинтересует лидеров рынка. Благодаря этому все предложения, которые поступают в рамках нашего проекта, могут быть сразу реализованы на предприятиях. Сейчас уже есть первый конкурс инвестиционных проектов с объемом финансирования в 4,5 млрд. рублей частных инвестиций. И в этой сумме нет ни копейки государственных инвестиций», – подчеркнула Антонина Цицулина.
Она особо отметила роль АСИ в разработке плана, к осуществлению которого уже сейчас активно подключилась команда Минпромторга России и благодаря чему в нашей стране практически на глазах создается новый, высокотехнологичный сектор промышленности.
В прошлом году объем мирового рынка детских товаров составил 430 млрд. долларов США, российский – превысил 700 млрд. рублей и продолжает стабильно расти, – сообщил в своем выступлении Виктор Евтухов.
Виктор Евтухов
«Между тем, на данный момент отечественные производители занимают лишь 20% российского рынка. Мы разработали новую подпрограмму «Индустрия детских товаров», в которой есть пункт о защите и поддержке отечественных производителей, что стало особенно актуально после вступления России в ВТО. В этом же документе говорится про обновление технологической базы предприятий индустрии, стимулировании новых исследований в данной области и перспективе выхода наших детских товаров на внешний рынок», – отметил заместитель главы Минпромторга России.
В качестве успешного примера Никита Белых рассказал об одном из символов Кировской области – дымковской игрушке, которая была представлена во время церемонии открытия Олимпиады в Сочи, как традиционный промысел нашей страны.
Никита Белых
«Мы ставим перед собой задачу создать технологический парк «Индустрия детских товаров», который мы называем «Игроград», где будет происходить объединение производственных и научных мощностей. Именно на его базе будет создано много малых инновационных производств», – сказал глава Кировской области, пояснив, что такой подход, на его взгляд, поможет повысить конкурентоспособность продукции.
В обращении к участникам круглого стола Аркадий Дворкович предложил сконцентрироваться на создании своих собственных брендов и героев, которые смогут потеснить западные образцы.
Аркадий Дворкович
Для их продвижения необходимо задействовать такие масштабные и важные для всей страны события, как Олимпийские игры, – считает заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
«Олимпиада в Сочи задала драйв развитию производства детских товаров. Такие поводы, безусловно, нужно использовать», – сказал Аркадий Дворкович.
В пример он привел несколько известных торговых марок, которые использовали подобную стратегию и в итоге добились успеха.